, Воронеж
  • 11607

«Почему у меня тут шрам?». Истории 3 победивших рак семей из Воронежа

Как выздоровевшие дети и их близкие учатся жить заново.
«Почему у меня тут шрам?». Истории 3 победивших рак семей из Воронежа «Почему у меня тут шрам?». Истории 3 победивших рак семей из Воронежа
РИА Воронеж Текст — , фото — Михаил Кирьянов

Реабилитационная программа «Семейные выходные» от благотворительного фонда «ДоброСвет» прошла в санатории имени Дзержинского в пятницу и выходные, с 23 по 25 марта. Все дети, участвовавшие с родителями в трехдневном проекте, были онкобольными, но теперь находятся в состоянии ремиссии.

Корреспондент РИА «Воронеж» собрала три истории семей, победивших детскую онкологию.

Алеша – актер «Театра героев»

але.JPG

История болезни 10-летнего Алеши Сенчищева началась в первом классе. В сентябре мальчик пошел в школу, а в октябре заболел. В ноябре у Алеши диагностировали лейкоз. Ребенок прошел четырехмесячное лечение, которое, увы, не помогло – врачи констатировали, что у мальчика лимфома.

В общей сложности Светлана Сенчищева пролежала с сыном в отделении онкогематологии областной детской больницы на улице Ломоносова 11 месяцев. Перенесли курс обычной и высокодозной химиотерапии.

– Когда Леше поставили диагноз «рак», то сказать, что я была в шоке, – значит не сказать ничего. Раньше мы с такой болезнью не сталкивались. Я ничего не понимала, мне было страшно. У людей с диагнозом «лейкоз» процент выживаемости – около 80. Поэтому у нас была надежда. Когда диагноз усложнился, мы собрали волю в кулак и поставили себе цель: «Мы выздоровеем!». Мне помогла вера – нужно верить в то, что ты делаешь. И обязательно выполнять все, что говорят врачи. Много нюансов в режиме питания ребенка и режиме жизни. Например, в доме должна быть стерильная чистота, – говорит мама Алеши.

Такая же стерильная чистота – в закрытом отделении онкогематологии. Чужих туда не пускают: нанести вред ребенку с ослабленным иммунитетом может любой человек. Мамы, которые подолгу лежат в отделении с детьми, имеют возможность приготовить здесь еду на кухне:

– У детей, которые проходят химиотерапию, аппетит возникает периодами. Бывает, что его совсем нет, потому что после химиотерапии в организме идет накопление ядовитых веществ. А когда ребенок принимает гормоны, аппетит непрерывный. Добежишь до магазина за продуктами, покормишь, а он опять есть хочет, – говорит Светлана.

Онкология сына была не единственным испытанием, выпавшим на долю женщины. Болезнь Алеши спровоцировала трещину в браке. Пока Светлана 11 месяцев лежала с сыном в больнице, его отец ушел из семьи. Теперь у мужчины новые отношения.

– У меня в Воронеже нет родных – я переехала сюда из Московской области из-за мужа. Но нам активно помогала школа №73 и наш родительский комитет, – говорит мама мальчика.

Алешу выписали из больницы в октябре 2016 года. Сейчас мальчик находится под наблюдением врачей, обучается на дому. В период ремиссии детям морально трудно. Ведь после болезни они не могут выйти в социум, как делали это раньше.

 

1.jpg

 

– Мы вынуждены ограничить общение с другими детьми. Контактировать со сверстниками Алеша может только в маске. Но не все дети это понимают. Кроме того, мы, родители, пережившие рак, боимся, если рядом с нашими детьми играет кашляющий и чихающий ребенок. Ведь заразиться ОРВИ для моего ребенка смертельно опасно, – поясняет мама Алеши.

Отдушина для Алеши – занятия в «Театре героя». Это театральный кружок для детей, победивших рак. Ребята выступают на благотворительных концертах и международных фестивалях.

Еще Алеша любит играть в шахматы и шашки, увлекается футболом, стрельбой из лука, обожает тренировки по настольному теннису. Мальчик мечтает поехать на Всемирные детские игры победителей – уникальные международные спортивные состязания, которые раз в год проводит благотворительный фонд «Подари жизнь». Игры проводятся для ребят, перенесших онкозаболевания. В этом году «Игры победителей» пройдут в августе.

 

8.jpg

 

– Туда приезжают дети со всего мира и соревнуются в разных видах спорта: плавании, шахматах, стрельбе из лука и воздушной винтовки, беге, футболе, настольном теннисе. На мероприятие приезжают многие российские звезды, – поясняет Светлана.

Мальчик пока не решил, кем станет, когда вырастет. Но скоро получит в подарок микроскоп, который, возможно, предопределит выбор.

– Мы с другом обожаем рассматривать под микроскопом все, что попадается под руку. Недавно рассматривали лист дерева. Там узоров! Думаю, я буду заниматься ботаникой. Хочу быть микробиологом, – говорит мальчик.

Ребятам, перенесшим онкологию, нельзя отдыхать на море: слишком яркое солнце губительно для ослабленного организма. Летом им приходится прятаться в тени деревьев. Нельзя и менять климат. Специально для маленьких героев, победивших рак, во Владимирской области существует детский лагерь «Шередарь», созданный одноименным благотворительным фондом. Здесь дети получают квалифицированную помощь и проходят психологическую реабилитацию. Алеша ждет поездку в лагерь с нетерпением:

– Там можно кататься на канатной дороге, ездить на лошадях и кормить зайцев. У меня пока друзей не очень много. Но летом их будет больше, – уверен мальчик.

Боевая Даша

даш.JPG

«Боевая девчонка!» – так думают все, глядя на шуструю Дашу. Она ловко залезает в сугроб, кидается снежками и метко стреляет из лука. Неделю назад девочке исполнилось восемь лет. «Семейных выходных» за городом Даша ждала давно. Ее жизнерадостная рыжеволосая мама Ольга Заиченко рассказывает, что девочка начала собирать вещи за сутки до отъезда, боялась проспать, поэтому встала в шесть часов утра.

Об испытании, через которое прошлось пройти, Ольга поначалу вспоминать не хочет: «Разревусь». Но потом все же рассказывает. В 2013 году Даша, которой было 2,5 года, впервые пошла в детский сад. Тогда же врачи поставили страшный диагноз. В три года девочке сделали трансплантацию костного мозга. Операция и лечение проходили в Российском онкологическом научном центре имени Блохина в Москве. Все лечение девочки оплатил благотворительный фонд «Подари жизнь». Ольге в беде помогли знакомые, одноклассники и однокурсники.

Сейчас Даша – первоклассница. Обучается на дому. Девочка любит рисовать, занимается танцами в школьном кружке. Правда, до недавних пор не желала читать. Но учительница стала пускать Дашу в класс. Услышав, как дети читают в коллективе, Даша полюбила чтение. Теперь настольная книга девочки – сборник рассказов «Любимые питомцы».

– Раньше заставляла читать с боем. Уговаривала: «Ну давай хоть полстранички». А теперь дочка напоминает мне сама: «Мама, мы сегодня забыли почитать». Ведь в классе – мальчики, перед которыми ей стыдно, – поясняет Ольга.

В свободное от школы время Даша целыми днями гуляет во дворе со сверстниками. Благо, двор старый, закрытый, с тремя игровыми площадками. Дети здесь играют в подвижные игры и устраивают дворовые концерты, рисуют плакаты.

 

2.jpg

 

– Смотрю на них и вспоминаю свое советское детство: ведь мы точно так же весь день пропадали во дворе, а домой приходили только поесть и поспать. Сейчас малышня лепит снеговиков, а через две недели будет гонять на самокатах. Детей домой не загнать, – радуется Ольга.

Летом мама и дочка поедут в лечебно-реабилитационный научный центр «Русское поле», который находится в подмосковном Чехове.

Маленькая танцовщица Даша

KIR_2925.JPG

Молодая семья Дениса и Анны Калашниковых впервые столкнулась с онкологией в 2013 году, когда их двухлетней малышке Даше поставили диагноз «острый лимфобластный лейкоз». Врачи назначили химиотерапию. Лучевую терапию не разрешили – пациентка была слишком мала.

– Из-за этого нам прибавили дозировки химии. Сколько прошли сеансов, не помню, да и не хочу вспоминать, – признается Анна.

На момент болезни Даши ее маленькой сестре Арине не было и трех месяцев. Ольге было не с кем оставить грудную малютку, поэтому лежать в больнице с Дашей вызвалась бабушка.

– Моя мама очень переживала. Ее забирали из детской больницы и везли во взрослую с сердечным приступом. Три месяца их с Дашей не выпускали из больницы, а потом стали отпускать домой на выходные. С дочкой лежал и дедушка, отец мужа, который менял капельницы, – вспоминает Анна Калашникова.

Сейчас семилетняя Даша живет дома, вместе с родителями и четырехлетней сестрой. Даша учится взаимодействовать с социумом заново. Каждые полгода ездит с бабушкой в санаторий в подмосковный Чехов.

Анна считает благом, что дочь почти ничего не помнит о своем испытании:

– После химиотерапии ухудшается память. Даша иногда спрашивает: «А почему у меня тут шрам? А, здесь был катетер». Но как его ставили, она не помнит. Слава Богу, о том, что это была за боль, она забыла.

Пережить трудное время Денису и Анне помогла младшая дочь.

 

9.jpg

 

– Я стремилась сохранить грудное молоко. Психологически нас с мужем держала Арина. Когда Даша лежала в больнице, для нее не видеть Арину было трагедией. Мы связывались по Skype, чтобы Даша видела сестру. А я поставила перед собой цель: собрать деньги на лечение Даши. Конечно, больница давала все лекарства, но некоторые препараты – лучшие и более дорогостоящие – мы покупали за свои деньги. Нам помогал фонд «ДоброСвет» и наши родственники.

Даша ходит на подготовку к школе – в сентябре девочке будет уже больше семи лет. А недавно она съездила на танцевальный конкурс и заняла первое место. Мечты о том, кем стать, постоянно меняются.

– Когда дочка лежала в больнице, она мечтала стать доктором, а когда пошла на подготовку к школе, захотела стать учителем. Съездила в деревню – мечтала стать фермером. Сейчас она мечтает стать учителем танцев, – говорит Денис.

Даша – маленькая помощница мамы, нянчится с сестренкой. Родители уверены, что на старшую дочь можно положиться.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: